Начиная с 14:30 6 сентября информационное пространство в украинских СМИ и соцсетях захватила тема покупки нардепом Сергеем Лещенко квартиры в центре Киева. Спровоцировал «квартирогейт Лещенко» журналист Андрей Дзиндзя, опубликовав в Facebook сообщение с фотокопией выписки из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество, из которой следовало, что в День независимости Украины Лещенко приобрел квартиру площадью 192 кв.м.

В результате контент-анализа, проведенного с помощью системы Semantrum за период 6-12 сентября, выявлено и обрадотано 5133 медиа-сообщения, посвященного квартирной теме Сергея Лещенко: теле и радио-новости, статьи в печатных и интернет-СМИ, социальных сетях. Максимальный интерес к данной теме был 7 сентября, когда вышло 1664 сообщения. Каждый следующий день интерес СМИ к этой теме заметно уменьшался:

lesch-news-stat1
В СМИ пересказывались в основном одни и те же месседжи и цитаты самого Лещенко и народных депутатов. При этом часто не соблюдалась сбалансированность в подаче информации, например, в телесюжетах или сообщениях цитировались только представители фракции «Народный фронт» (Максим Бурбак и Павел Пинзеник) и Радикальной партии (Олег Ляшко), которые резко высказались в адрес Лещенко, или представители БПП, которые высказывались очень осторожно (Алексей Гончаренко).

Контент-анализ публикаций СМИ, входящих в медиа-холдинги, выявил, что только один медиа-холдинг фактически проигнорировал тему «квартирогейта Лещенко» на своих основных медиаресурсах. Это Inter Media Group, принадлежащий Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину. На телеканале Интер вскользь было упоминание об этой теме в воскресном вечернем выпуске 11 сентября, причем скорее в пользу Лещенко.

На сайте Подробностей (популярный сайт, входящий в Inter Media Group) тоже этой теме практически не уделили внимания. На сайте упомянули об этой теме нейтрально пару раз: один — со ссылкой на руководителя НАБУ А.Сытника и второй —  на руководителя САП Н.Холодницкого. При этом сайт «Украинские новости» холдинга Inter Media Group охотно писал о квартире Лещенко и размещал комментарии экспертов по этому поводу.

Если говорить только о телеканалах, радио и печатной прессе, то контент-анализ свидетельствует о том, что негативной подачи информации по теме квартирогейта или с акцентом на негативные комментарии экспертов было больше в медиа, входящих в холдинги «1 + 1 Медиа» (Игоря Коломойского), в Медиа группу «Україна» (Рината Ахметова), на 24 телеканале (семья Андрея Садового) и 112 канале.

Условно лояльной подачи информации в отношении фигуранта квартирогейта обнаружено в три раза меньше, чем негативной (12 против 39).  Более положительными и сбалансированными оказались журналисты медиахолдингов UMH Group и StarLight Media Виктора Пинчука.

(отчет интерактивный)


Большинство медиа-холдингов, по оценке Semantrum, подавали информацию о приобретении квартиры Сергеем Лещенко нейтрально и практически не отличались оригинальностью.
Контент-анализ сделан с помощью системы Semantrum. Анализируются украинские телеканалы, радио, центральные и региональные печатные издания, интернет-СМИ и соцсети. 

Меню