11 сентября украинское медиа-пространство всколыхнула новая тема — обсуждение шуток «95 квартала» и Владимира Зеленского на фестивале «Made in Ukraina» в Латвии. Сам фестиваль состоялся в июле, но волна обсуждения в Украине поднялась только сейчас, после показа записи выступления на украинском телевидении. Тем, кто осуждает это выступление, особо не понравилась шутка кварталовцев, где Украину сравнили с проституткой.

В СМИ и соцсетях высказываются радикально противоположные мнения по этому поводу. При помощи системы Semantrum  проанализировали, как СМИ принимали участие в раскручивании этой темы и как украинские медиа-холдинги разделились по тональности освещения темы.

Анализировались телесюжеты, упоминания на радио, в печатной прессе и публикации Интернет-СМИ за период 11-14 сентября. Всего было собрано 807 публикаций в различных СМИ, из них подробно проанализированы сообщения медиа-ресурсов, входящих в медиа-холдинги.

Контент-анализ выявил, что больше всего внимания этой теме уделили медиа-ресурсы холдингов РБК-Украина (Иосиф Пинтус), 1+1 Media (Игорь Коломойский), сайт 24 телеканала (семья Андрея Садового) и холдинга «Вести Украины». Практически проигнорировали тему на ресурсах холдингов Медиа группа Украина (Ринат Ахметов), Media International Group (Вадим Рабинович). StarLight Media Виктора Пинчука вспомнил об этой теме на телеканале ICTV, но с ярко выраженной негативной подачей.

(отчет ниже интерактивный)

Semantrum составил рейтинг лояльности медиа-холдингов в освещение темы шуток «95 квартала». В расчете рейтинга лояльности используются публикации как позитивные, так и негативные. Наиболее лояльными оказались сайт «24 телеканала» (семья Андрея Садового), ресурсы холдингов 1+1 Media (Игорь Коломойский) и «Вести Украины». В них не обнаружено ни одной публикации или сообщения с негативной тональностью. Особенно активно «лил позитив» холдинг Игоря Коломойского, который подключил к освещению этой темы не только сайты, но и телеканал «1+1».

Лидером нелояльности в подаче информации о шутках «95 квартала» оказался медиа-холдинг «государство Украина». Хотя в освещении этой темы и не был задействован государственный телеканал, однако исключительно негативные сообщения на сайте государственного информагентства «Укринформ» по данной теме сделали «государство Украина» лидером рейтинга «нелояльности» среди медиа-холдингов.

Медиа-рейтинг составлен с помощью системы Semantrum. В мониторинге принимают участие украинские телеканалы, радио, центральные и региональные печатные издания и интернет-СМИ.

Меню